Легенды ралли
Навигация:

Lancia HF Delta S4
Выше облаков.

1985 год. Настоящая веха в истории Lancia. Специально для участия в чемпионате мира по ралли итальянцы разработали и представили миру свой новый болид — Delta S4. Даже по прошествии 20 лет с момента выпуска его технические характеристики впечатляют: 1,8-литровый двигатель, благодаря сочетанию механического нагнетателя и турбины, развивал... 550 «лошадок»!
Кликнуть для увеличенияСхема «механический нагнетатель+турбина» использовалась для обеспечения тяги во всем диапазоне оборотов (турбированные моторы обладают эффектом «турбоямы» и плохо тянут на «низах»). До 4000 об/мин работал только механический нагнетатель, разработанный, кстати, самими Abarth. C 4000 об/мин (впоследствии порог был снижен до 3500) в работу включалась турбина. Разгон до 100 км/ч составлял 2,5 с. В новой модели Lancia использовали систему полного привода, и его применение оказалось более чем оправданым, ведь увеличенная мощность болида S4 уже не могла полноценно «перевариваться» только передними колесами. Надо сказать, что на установку полного привода итальянцев вдохновили Audi, которые начали было побеждать в ралли на своих Quattro. Их пример и стал последней каплей для инженеров Lancia, которые сомневались насчет целесобразности полноприводных трансмиссий в раллийных машинах.

Общие данные
История
Audi UR Quattro
Citroen BX4TC
Fiat 131 Abarth
Ford Lotus-Cortina
Ford RS200
Lancia HF 037
Lancia HF Delta Integrale
Lancia HF Delta S4
Lancia HF fulvia
Lancia HF Stratos
Peugeot 205 T16
Peugeot 405
Porsche 911 Carrera
Porsche 959
Renault 5 R Turbo
Renault Alpine
Сделал Науменко Виталий
Hosted by uCoz